Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

С кем удобнее всего работать турагентствам?

2017-10-27 | просмотров: 297

В Украинской Ассоциации туристических агентств, проводившей опрос розницы на схожую тему одновременно с турагентским сообществом Турсовет, тоже опубликовали итоговый рейтинг. Сколько респондентов при этом было задействовано, не сообщается. Уточняется только, что опрос проводился на протяжении октября среди директоров и менеджеров турагентств, выбирать самых лучших можно было только среди 11 туркомпаний, имеющих собственные чартерные программы по наиболее массовым направлениям. Туроператоров предлагалось оценить по пятибалльной шкале в таких категориях, как справедливость начисления комиссионного вознаграждения, удобство пользования сайтом, актуальность цен, использование промо-прайсов, неподтверждение заказов, оценка работы горячей линии в нерабочее время и т. д.

Первое и второе место, как в случае и с параллельным голосованием, заняли TEZ Tour и JoinUP!, которым большинство опрошенных поставили оценки свыше четырёх баллов по большинству позиций. У TEZ Tour агенты высоко оценили в том числе актуальность цен и выставление счетов, а у JoinUP! — справедливость комиссии и удобство сайта. У обеих туркомпаний "провисли" разве что показатели работы горячей линии, оценённые ниже 4. Возможно, это связано с тем, что оба игрока в последнее время серьёзно нарастили объёмы, что и сказалось на оперативности в решении спорных вопросов.

Также в УАТА отмечают, что некоторые агентства не слишком хорошо знают рынок, поэтому на некоторые вопросы отвечали наугад. Например, оба лидера рейтинга не используют промо-прайсы, но тем не менее набрали по этому показателю высокие баллы. Удивляет и довольно неплохая оценка работы горячей линии Pegas Touristik, хотя, как отмечают в УАТА, у туроператора её официально нет. "Очевидно, что агенты интерпретировали вопрос более широко и оценили не столько саму "горячую линию", сколько возможность оперативно решить свой вопрос по любым доступным каналам", — поясняют в Ассоциации.

Итоговую "турнирную таблицу" замыкают Anex Tour и Travel Professional Group с общей оценкой соответственно 3.26 и 2.96. И в этом уже заметно отличие от рейтинга Турсовета. Возможно, из-за того, что при голосовании УАТА больше внимания уделено именно нюансам работы с тем или иным туроператором. К тому же на оценку респондентов вполне мог повлиять непростой летний сезон, запомнившийся бесконечными овербукингами в отелях и переносами чартерных рейсов. Безусловно, что в такие ситуации периодически попадают все крупные игроки, поднимающие чартерные программы. Но многое зависит и от насыщенности полётных программ. К тому же далеко не всегда в невозможности поселить туристов в забронированный отель или в задержке рейса виновата именно отправляющая сторона. В конце опроса турагентствам также было предложено ответить на один дополнительный вопрос и выбрать наиболее удобного для работы туроператоров. Результаты отражены в диаграмме на сайте УАТА. По ней видно, что симпатии более половины опрошенных снова разделили TEZ Tour и JoinUP! (35% и 29%). Любимым партнёром 10% турагентств оказался Pegas Touristik.

Остальные туроператоры набрали буквально единичные проценты. Но Anex Tour и Travel Professional Group немного отыграли утраченные позиции за счёт "Феерии" и ALF, набравших всего по одному проценту и занявшие последние места. Скорее всего, это результат несопоставимых объёмов продаж, благодаря которым агентства так или иначе чаще выбирали турпродукт именно первых двух компаний. Что, впрочем, не помешало им выставить довольно низкие оценки.

"Выражаем надежду, что наш рейтинг будет полезен не только агентам, но и туроператорам и послужит мотивацией к улучшению тех показателей, оценка которых со стороны агентов оставляет желать лучшего", — подводят итог в УАТА. Со своей стороны хочется также отметить, что результаты голосования агентов в очередной раз продемонстрировали одну из ключевых особенностей украинского рынка: несмотря на кажущееся многообразие выбора среди работающих на рынке туркомпаний, тон в турбизнесе задают очень немногие. А показатели комфорта при выборе того или иного партнёра для агента складываются не только из разнообразия ассортимента и конкурентной цены, но и из множества рабочих моментов.