Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Туроператоры переживают спад продаж

2015-06-12 | просмотров: 1412

Приближается разгар летнего сезона, но у туроператоров грустные настроения. "Очень сложное лето, - на условиях анонимности говорит глава одного из ТО. – Объемы по многим направлениям совершенно несоизмеримы со спросом, даже тем, кто не разгонялся, работать сложно, поскольку демпинг коллег сводит на нет все их усилия. И договариваться никто не хочет".

По наблюдениям журналистов цены за последние две недели немного выросли – предложений по 200 долларов за тур уже нет. Тем не менее местами подгорает Греция (неделю на Родосе можно купить за 340 евро), Испания стоит от 450 евро, Черногория (без питания) – от 300, Египет (все включено) – от 350 долларов, а Турция – от 400. Некоторые киевские специалисты также ожидают всплеска интереса к отдыху в связи с пожаром на нефтебазе возле Киева, но это лишь временный форс-мажорный фактор.

"Не могу говорить от имени туроператоров, но у турагентов как раз все нормально, - сообщает гендиректор сети ТА "Поехали с нами" Олег Кулик. – Туриста легче убедить поехать на отдых при таких низких ценах, поэтому продажи идут хорошо. И никто пока не обанкротился".

В то же время эксперт полагает, что введение биометрии в консульствах стран Шенгена серьезно подпортит продажи по визовым направлениям. "Я думаю, что для начала они упадут в два раза, поскольку нужно действительно очень сильно хотеть в Испанию или Грецию, чтобы предварительно ехать из регионов сдавать отпечатки пальцев, в том числе с детьми, которым исполнилось 12. Логично предположить, что туристы предпочтут направления, куда шенгенская виза не нужна – Болгарию, Турцию, Черногорию, Египет, Кипр", - делает вывод Олег Кулик.

"Туроператоры не так уж сильно и горят, - считает глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Они морально готовились к биометрии в консульствах, торопили клиентов, продавали туры по бросовым ценам, делали все, чтобы проскочить предстоящий период неопределенности с наименьшими потерями. И, по моим наблюдениям, уже практически заполнили свои рейсы до конца месяца. Поэтому я бы не стал ждать очень низких цен в ближайшее время. Мне кажется, что операторы также уверены, будто у них все хорошо. Хотя на самом деле через месяц они скорее всего почувствуют, что слишком много рейсов поставили. И в задавать тон опять будет тот, у кого ниже цены".

"Все относительно, - полагает замдиректора сети ТА "Горячие туры" Владислав Безверхний. – Я бы не сказал, что рейсы заполнены. То, что должны были забронировать, – забронировали. Туроператоры действительно поторапливают с визами – это в какой-то степени стимулирует туристов, но не настолько радикально, чтобы существенно увеличились продажи".

По словам эксперта, турпоток вырос за последнее время в два раза просто потому, что наступило лето. Однако, если сравнивать с прошлым годом, количество проданных туров уменьшилось. И выручка тоже уменьшилась, хотя тут есть свои нюансы: курс доллара вырос, поэтому заработок, упавший в долларовом эквиваленте, в гривнах все-таки увеличился, так что агенты получают иллюзорное ощущение богатства. "Турагентов, как это ни парадоксально, будет спасать высокий стабильный курс, - уверен Владислав Безверхний. – Пока лето – надо копить жирок, потому что осенью все будет непредсказуемо".

Что касается туроператоров, то не особенно у них получается распродать свой продукт, но двигаться есть куда, поскольку период пиковых продаж еще не наступил: школьники и студенты сдают экзамены, и их родители не торопятся тратить деньги на отдых. Зато в июле будет всплеск, вот только непонятно, коснется ли он визовых направлений. "Так как с 23 июня консульства стран Шенгена намерены вводить сбор биометрических данных, туроператоры начинают по этому поводу беспокоиться и усиливать свои позиции по безвизовым направлениям, - говорит Владислав Безверхний. – Ясно, что на какое-то время продажи по визовым странам затормозятся. Причем мне кажется, что спад был бы гораздо меньше, если бы было больше информации, а туроператоры проводили активную разъяснительную работу". Так как разъяснить суть системы полноценно невозможно, клиенты волнуются, а туроператоры, вместо того, чтобы промотировать направления, переключаются на безвизовые, объясняет эксперт.

Что касается сокращений полетных программ, то, к сожалению, туроператоры делают это не на перспективу (в результате изучения прогнозов), а в последний момент, вынужденно, что говорит о нестабильной ситуации. В первую очередь страдают региональные программы. Агенты перед самым вылетом узнают о снятии рейсов, например из Одессы в Шарм-эль-Шейх и из Киева в Хургаду (Anex Tour). Причем даже после этого турпакет из Одессы в Шарм у другого туроператора можно приобрести за 230 долларов с проживанием в отеле 4*. Также была отложена программа в Тунис (туроператора "Оазис"), куда на 11 и 14 июня сейчас предлагают туры по цене от 299 долларов.

Источник

“Я надеюсь, что все будет хорошо, - высказывается директор "Аполло-тур" Андрей Демура. – Да, туроператоры сократили несколько рейсов в Египет и один в Болгарию (Варна), но в то же время "Корал" и "Пегас" добавили Турцию – два рейса в неделю на 767 Боинге. А некоторые ТО увеличили количество рейсов по Греции, что, впрочем, не совсем логично, учитывая предстоящие биометрические нововведения. То есть те, кто переоценил свои силы, корректируют программы в сторону уменьшения, а те, кто недооценил – увеличения".

По мнению эксперта, в ближайшее время всех ждет провал по заполняемости визовых направлений, который продлиться примерно месяц – пока консульства не наладят свою работу. "Думаю, для киевлян не будет проблемой раз в пять лет подойти в консульство и сдать отпечатки пальцев", - полагает Андрей Демура.

Между тем другой эксперт уверен, что шенгенская биометрия поможет таким странам, как Турция, хотя бы частично покрыть недостаток туристов. Турецкие власти на днях обнародовали статистику за первые пять месяцев 2015 года. Данные показывают, что направление переживает спад. "Он начался в прошлом году и продолжается в этом. Как видим, серьезное падение со стороны СНГ. По идее, в следующем году спрос должен выровняться", - прогнозирует директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet Йосиф Андрик. По его словам, в прошлом году общий спад по Турции составил 13%. Стамбул, на удивление, остался почти на том же уровне. "Я думаю, что спад по всей Турции будет к концу года около 10% - не больше, а может даже и меньше, - считает эксперт. – Рынок сужается, поэтому агентам остается только повышать качество и предлагать допуслуги. Это будет способствовать очищению рынка от неэффективных компаний".

Источник