Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Список самых опасных авиаперевозчиков

2015-05-25 | просмотров: 1593

Авикомпаний с плохой репутацией сегодня немало, главное - не оказаться случайно на их рейсе.

AirlineRatings.com опубликовала список самых опасных авиаперевозчиков, с которыми лучше не связываться. В список вошло 13 компаний.

Права

Наивысшая оценка безопасности, которую может получить авиакомпания – это семь звезд. Наиболее опасные перевозчики, о которых ниже пойдёт речь, имеют рейтинг от двух звезд и ниже.

Все они находятся в "черном списке" Европейского Союза, но в то же время отвечают всем нормам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Большинство из них хотя бы один раз за время своего существования были связаны с летальными случаями, террористическими угрозами, угонами и авариями.

Yeti Airlines является материнской компанией для Tara Air (также фигурирует в рейтинге). В международном рейтинге компания имеет две звезды в соответствии с FAA.

Эта авиакомпания была основана в 1998 году и вместе с Tara Air являются крупнейшим отечественным оператором в Непале. Главное представительство находится в Катманду. Yeti Airlines обслуживает десять отечественных направлений и имеет семь самолетов в эксплуатации.

В последнее десятилетие Yeti Airlines была лидером по чрезвычайным происшествиям. Из-за инцидентов, связанных с авиакомпанией, погибло более тридцати пассажиров и членов экипажа, а также было разрушено пару самолетов. Как и всем непальским авиакомпаниям, Yeti запретили летать в воздушном пространстве Европейского Союза.

Для того, чтобы очистить свою репутацию Yeti Airlines даже предлагала своим постоянным клиентам бесплатные авиарейсы. Между прочим, Yeti Airlines – одна из немногих авиакомпаний, которая предлагает часовой горный полет на Эверест. Он и сегодня остается популярным среди посетителей.

Это авиакомпания из Индонезии имеет две звезды в рейтинге. Sriwijaya Air является третьей по величине авиакомпанией в стране. Компания находится в частной собственности. Начала свою деятельность в 2003 году, предоставляя услуги полетов между городами в Индонезии, а также имела в наличии 3 международных направления.

Эта авиакомпания классифицируется как среднего класса и не предлагает легкие закуски и напитки в течение полета. Они планировали начать предоставлять полный спектр услуг в 2013 году, но этого не произошло до сих пор.

В отношении безопасности, Sriwijaya Air хромает во многих аспектах и ей запрещены перевозки в европейском воздушном пространстве. Признание FAA компания получила только из-за отсутствия погибших.

В её истории не обошлось без инцидентов, которые привели к травмам пассажиров и повреждениям самолетов. Sriwijaya Air имеет большой парк самолетов (39 суден) и большинство из них очень старые. Хотя компания постепенно обновляет свой парк. Возможно, с новыми самолетами эта авиакомпания повысит свой рейтинг в ближайшие годы.

Одна из авиакомпаний в рейтинге, которая официально допущена к полетам в европейском воздушном пространстве. Air Bagan основана в 2004 году и работает на внутреннем рынке в Мьянме с более чем 20 пунктами назначения.

К международным полетам компания была допущена впервые в 2007 году, но очень скоро это разрешение было отменено из-за соображений безопасности. Только одно международное направление осталось в их расписании.

Еще один интересный факт - граждане США не имеют права иметь дело с этой авиакомпании из-за санкций США против правительства Мьянмы.

С двумя несчастными случаями и несколькими погибшими Air Bagan выглядит немного безопаснее, чем большинство других компаний из этого рейтинга.

Air Bagan предлагает в полете продукты с едой и напитками независимо от времени и расстояния полета. Пассажирам, похоже, нравится эта авиакомпания, поэтому возможен их активный рост в рейтингах, после того как они получат дополнительную аккредитацию безопасности.

Эта авиакомпании Индонезии возглавляет гонку в "двухзвёздном" рейтинге от AirlineRatings.com. Компания обслуживает четыре рейса по всем островам Индонезии. Основана примерно в 2004 году.

Она является одной из немногих авиакомпаний в Индонезии, которая нанимает большую часть своих пилотов из западных стран. Наиболее часто принимает на работу молодых пилотов, желающих получить свои летные часы для дальнейшей карьеры.

Помимо того, что компании запрещено летать в Евросоюз, Susi Air имеет еще ряд запретов развитых стран мира. После тяжелого десятилетия аварий и несчастных случаев персоналу Посольства США запретили летать самолётами этой авиакомпании.

На борту самолета среди персонала есть только пилоты. Более того все пассажиры имеют свободный доступ к кабине пилотов. Это в свое время стало причиной серьезного скандала из-за значительной угрозы безопасности полета. При этом Susi Air считается одной из лучших индонезийских авиакомпаний.

Merpati Airlines была основана в 1962 году правительством Индонезии в качестве второй государственной авиакомпании. В настоящее время это крупная отечественная авиакомпания с обслуживанием более 25 направлений в Индонезии, она также выполняет рейсы в Восточном Тиморе и Малайзии.

История этой авиакомпании была связана с финансовым беспорядком, и по состоянию на январь 2015 года авиакомпания не работает с многими рейсами. На данный момент судьба авиакомпании зависла в воздухе, хотя индонезийское правительство и пообещало инвестировать в неё средства.

Что касается показателей безопасности, то за последнее десятилетие тут было более 50 жертв в течение шести серьезных инцидентов. Компании запретили летать в европейском воздушном пространстве из-за соображений безопасности.

В свою очередь Merpati гордится своим учебным центром и школой, которая улучшает их показатели безопасности. В прошлом году эта авиакомпания проявила интерес к прохождению аудита IATA по эксплуатационной безопасности (IOSA) Международной ассоциации воздушного транспорта, но из-за неоплаченных топливных счетов, недовольных сотрудников и замороженных операций этого так и не произошло. Будет удивительно, если компания останется на рынке до следующего года.

Это "двухзвездочная" авиакомпания имеет одни из наихудших пассажирских отзывов в отношении безопасности, чистоты и сервиса. Daallo Находится в Сомали, штаб-квартира находится в Дубаи, а её основной операционный хаб в Международном аэропорту Джибути. Направления авиаперевозчика включают Африканский Рог и Аравийский полуостров.

Первые полёты начались в 2010 году, после были приостановлены, но в этом же году работа Daallo снова была возобновлена.

В авиакомпании было несколько серьезных инцидентов. Были неудачные попытки угона в 2009 году и в 2010 году. В одном из случаев мужчина пытался сесть на рейс с достаточным количеством взрывчатки, чтобы взорвать самолет. Теперь компания запрещена в Европейском Союзе.

Крупнейшая авиакомпания Афганистане получила оценку безопасности две звезды в соответствии с рейтингом AirlineRatings.com. Основана компания в 1955 году. Несмотря на многолетнюю историю, перевозчик сегодня также занесен в черный список Европейского Союза.

По состоянию на 2014 год Afghan Airways списала 19 самолетов. Авиакомпания лишила жизни 154 человек. Хотя большинство из этих инцидентов произошли в конце 1990-х.

В настоящее время работает на трех отечественных площадках и семи международных направлениях.

6. Bluewing Airlines

Bluewing Airlines осуществляет регулярные и чартерные перевозки Фото: www.ukrnews24.netиз Парамарибо в Карибский регион. Авиакомпания, основанная в 2002 году, относится к категории небольших.

В настоящее время перевозчику по-прежнему запрещено летать в ЕС из-за плохой репутации. Bluewing имеет проблемы с авиационной безопасностью. В начале 2000-х годов парк авиакомпании состоял из четырех Ан-28s. Эти самолеты попали под огонь критики из-за несоблюдения конкретных правил техники безопасности, в том числе из-за отсутствия системы предупреждения близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (Ground Proximity Warning System — GPWS).

В последнее десятилетие было зафиксировано значительное число аварий с гибелью экипажа и пассажиров авиакомпании. Имеет две звезды в рейтинге и вряд ли поменяется в лучшую сторону в ближайшее время.

Tara Air работает с 2009 года и использует флот ранее уже упоминавшейся Yeti. Его основной центр расположен в международном аэропорту Трибхуван. Эта авиакомпания эксплуатирует короткие рейсы, ориентируясь на отдаленные и горные аэропорты и взлетно-посадочные полосы.

Показатели безопасности Tara Air, мягко говоря, не очень хорошие. В 2010 и 2011 годах были три случая, в результате которых были зафиксированы 22 смерти пассажиров и членов экипажа.

Небольшие самолеты в сочетании с горной местностью делают полеты очень рискованными. Tara Air также запрещено летать в ЕС и она не имеет международного признания и сертификатов безопасности. Ходят слухи, что эта авиакомпания работает над получением возможности признания IOSA в будущем.

Это крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, которая начала свою деятельность в 2000 году и, возможно, имеет худшие показатели безопасности наряду с множеством других вопросов. Lion Air является четвертой по популярности авиакомпанией в стране.

В парке компании значительное количество самолетов "Боинг" и "Аэробус". Lion Air перевозит пассажиров в более чем 80 направлениях и совместно учредила две дополнительные авиакомпании в Малайзии и Таиланде.

Показатели безопасности для Lion Air по праву можно считать ужасными. Это подтверждает 8 серьезных инцидентов с большим количеством погибших за последнее десятилетие.

В 2012 году на контроле попались пилоты и члены экипажа, находящиеся под воздействием метамфетаминов. Эта авиакомпания запрещена в Европейском Союзе. В январе 2015 года Министерство транспорта заморозили 53 своих маршрута. Это не удивительно, что Lion Air имеет только одну звезду из AirlineRatings.com.

Авиакомпания Nepal Airlines (Королевские Авиалинии Непала) была основана в июле 1958 года, имеет небольшое количество внутренних рейсов. На данный момент она выполняет множество рейсов в более чем 39 направлениях, включая семь международных. Ни одно из этих направлений не связано с Европейским Союзом из-за несоответствия европейским нормам и стандартам.

Показатели безопасности у этой авиакомпании не очень хороши. С 1960 годов были многочисленные инциденты и несчастные случаи с гибелью пассажиров и членов экипажа. Самая недавняя авария произошла в 2014 году, когда самолет вылетел из аэропорта города Покхара в город Джумла в плохую погоду и исчез с радаров. Он упал в горах, погибли 18 человек.

Непальская авиакомпания не участвовала ни в одной международной программе проверок эксплуатационной безопасности и продолжает оставаться одной из самых опасных авиакомпаний в соответствии с рейтингом AirlineRatings.com. Компания недавно приобрела несколько новых самолетов, включая А320 Airbus и будет использовать их, чтобы летать в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток.

SCAT Airlines была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками. Одна из крупнейших авиакомпаний Республики Казахстан. Выполняет пассажирские авиарейсы внутри страны и в соседние страны. Награждена всего лишь одной звездой от AirlineRatings.com. Эта авиакомпания считается одной из самых опасных авиакомпаний в мире. SCAT запрещены полеты в европейском воздушном пространстве.

Компания столкнулась с большим количеством происшествий и инцидентов по большей части в начале эксплуатации. Так, 21 человек разбился во время полета из Кокшетау в Алма-Ату, и все на борту погибли. Компания продолжает работать без международного признания - сертификатов и аудита безопасности.

Kam Air имеет только одну звезду и занимает первое место в рейтинге самых опасных авиакомпаний в мире. Это компания из Афганистана, базируется в Кабуле и работает с 2003 года.

Kam Air была первой в истории частной пассажирской авиакомпанией в Афганистане, которая предоставляет региональные и международные рейсы для своих пассажиров. Компания планировала полеты в Европу, но по причине серьёзных вопросов к техническому состоянию самолётов так и не вышла на европейский рынок.

Kam Air имеет на своём счету большую долю инцидентов за последние 12 лет, которые привели к гибели 96 пассажиров и 8 членов экипажа. Другие инциденты включают в себя угрозы взрывов и многое другое.

Кроме того Международная организация гражданской авиации (ИКАО) после аудита Кам Airlines также запретила полеты в американском воздушном пространстве. Эта авиакомпания явно не сумеет повысить уровень безопасности до общепринятых международных норм и, скорее всего, останется на дне в этом списке в течении длительного времени.