Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Правила коротких пересадок

2015-10-04 | просмотров: 1314

Лететь в пункт назначения прямым рейсом всегда спокойнее, но, к сожалению, избежать пересадок иногда невозможно. В этом случае, приобретая билеты, необходимо оставлять не менее двух часов на стыковку и соблюдать ряд правил.

Самолет

Наиболее удобен вариант, когда все перелеты совершаются одной авиакомпанией или авиаперевозчиками, входящими в единый альянс. В этом случае не возникает вопрос о том, кто несет ответственность за вашу своевременную доставку в конечный пункт. Если же придется добираться различными авиакомпаниями, то сразу берите билет, выписанный на едином бланке для того, чтобы ваш полет считался стыковочным, поскольку в ином случае вы не добьетесь никаких компенсаций в случае опоздания на ваш следующий рейс.

Выбирая маршрут перелета, обратите внимание на минимальное стыковочное время конкретного транзитного аэропорта — характеристику MCT (minimum connection time). Оно отличается для крупных международных и внутренних рейсов, а также для различных терминалов. Время между вашими рейсами должно быть не меньше этой величины.

Задержка вылета на 1-1.5 часа, особенно при перелете внутри страны, — привычное дело для ряда авиакомпаний, а потому заранее ознакомьтесь со схемой транзитного аэровокзала, чтобы точно знать в какую сторону бежать, если у вас останется всего несколько минут. Если ситуация исключительна и вы понимаете, что точно опаздываете, можно предупредить об этом сотрудников вашего самолета. Они имеют связь с наземными службами аэропорта и могут попросить ненадолго задержать нужный вам рейс.

Багаж

Самое простое решение проблемы с багажом — ограничиться ручной кладью. Если это невозможно, при регистрации рейса проинформируйте сотрудников авиакомпании о предстоящей стыковке и попросите наклеить на ваши баулы стикеры «Priority Check-Out», в этом случае ваш багаж при выгрузке будет находиться в первых рядах. Если вы сразу регистрируетесь до конечного пункта, во время стыковки терять время на регистрацию на второй рейс и ждать багаж у ленты транспортера не нужно, чемоданы просто перевезут из одного воздушного судна в другое.

Опоздание на второй рейс

Если вам не удалось успеть на нужный рейс, сразу же обратитесь к представителям авиакомпании, находящимся у информационной стойки аэропорта для того, чтобы вам забронировали место на ближайшем рейсе. Если все перелеты осуществляются одним перевозчиком, то его сотрудники обязаны отправить вас в пункт назначения в кратчайшие сроки. Если авиакомпании разные, то ответственность за опоздание лежит на той, что выполняла первый рейс, вторая же может оказать вам содействие, но не обязана этого делать.

Помните:

Если задержка вылета происходит не по вашей вине, вам должны оплатить питание, предоставить бесплатную телефонную связь и доступ в Интернет. Если вынужденное ожидание превышает 5 часов, вы имеете право на бесплатную доставку в пункт, откуда вы изначально вылетели, и денежную компенсацию полной стоимости билета.

Опоздание на следующий рейс — не трагедия, не конец света и не означает испорченного путешествия. Это все лишь небольшая проблема и она может быть решена достаточно быстро и с минимальными потерями для вас. А потому сохраняйте спокойствие при пересадке и не поддавайтесь панике.