Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Минэкономики обязало туроператоров сделать работу за турагентов

2018-07-12 | просмотров: 295

До 13 июля субъектам туроператорской деятельности надлежит создать и обеспечить работу круглосуточных горячих линий для оперативного реагирования на обращения туристов и информирования в случае возникновения проблемных ситуаций. Туроператоры также обязаны постоянно информировать туристов о преимуществах использования проекта добровольной регистрации украинских граждан при поездке за границу (ДРУГ) и разместить на своих сайтах соответствующую ссылку. Кроме того, регулятор требует, чтобы туркомпании рекомендовали туристам страховаться от невылета и отмены тура, а также информировали своих туристов о том, что как свести к минимуму вероятность покупки тура у недобросовестной компании — причем ещё до оформления договора на туробслуживание. Алгоритм действий изложен в памятке туристу, которая прилагается к письму. О выполнении указаний министерства туроператоры должны отчитаться в указанный срок по электронной почте.

Письмо с таким содержанием, подписанное Первым вице-премьер-министром Украины и Министром экономического развития и торговли Украины Степаном Кубивым, пришло туроператорам накануне. И, судя по комментариям тех, кто согласился поделиться своим мнением, они до сих пор пребывают в смешанных чувствах.

«Телефон горячей линии у нас и так есть — отправлю в Министерство принт-скрин сайта. Что касается проекта «Друг» — сделаю по агентствам рассылку и напишу об этом в наших новостях», — говорит директор Dream Travel Ольга Михайличенко. Нашу собеседницу удивляет другое: согласно законодательству, информированием туристов занимаются не туроператоры, а турагенты. «Конечно, я сделаю рассылку и всё передам партнёрам, но львиная доля указаний Министерства адресована не нам», — заключает она. На этот же момент обращает внимание и почетный президент юридической компании Jurimex Данил Гетманцев. По его словам, таким образом в министерстве пытаются урегулировать коллапс на рынке туруслуг и хоть как-то упорядочить работу туроператоров — их, в отличие от агентств, ещё можно проконтролировать. Но делают это далеко не лучшим образом.

Донести указания регулятора до туристов туроператоры, конечно, смогут. Коммерческий директор туркомпании «Янтур» Юлиан Иващенко отмечает, что для этого достаточно прикрепить заботливо составленную в Минэкономики памятку туристам к каждой заявке в системе онлайн-бронирования. «Но меня бы больше порадовало, если бы в министерстве так же обстоятельно подошли к контролю заявленных туроператорами объёмов перевозки и возможностей их выполнения», — констатирует собеседник.