Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Легко ли агентству найти менеджера

2019-04-20 | просмотров: 385

Накануне летнего сезона туроператоры и турагентства всё активнее приступают к поиску новых кадров. Это видно по статистике крупнейшего сайта поиска работодателей и соискателей work.ua, где за 30 дней было опубликовано 306 вакансий на должность менеджера по туризму, в том числе почти половина (133) — за последние семь дней. Уровень предлагаемой зарплаты в зависимости от города и специфики работы варьируется от 4000 до 20 000 гривен в месяц, заметно также, что большинство работодателей отдаёт предпочтение специалистам с хотя бы минимальным опытом работы в сфере продаж туров. Такая же тенденция прослеживается и при просмотре объявлений в профильной группе на Facebook, где размещают свои вакансии и резюме представители туркомпаний и турагентств. Хотя там всё же чаще встречается более лаконичный стиль.

Но некоторые согласны обучить человека "с нуля". По мнению руководителя Aeroport Terminal G Андрея Трояна, при правильном подходе такой кандидат сможет работать с туристами уже через неделю (под присмотром более опытного коллеги), а к системным результатам придёт примерно через полгода. Но многое зависит от готовности кандидата учиться и вникать во все нюансы. Директор двух офисов сети агентств "Море туров" в Киеве и Бортничах Ольвия Гусак добавляет: часто бывает, что кандидаты, узнав о специфике работы менеджера турагентства, сами признают, что не справятся, и отсеиваются уже на этапе собеседования. "Хотя я тоже считаю, что базовую информацию по основным направлениям вполне можно освоить за неделю. Главное — желание работать и открывать для себя что-то новое. И чтобы было кому подстраховать на первоначальном этапе", — отмечает собеседница.

Но следует быть готовым к тому, что поиски нового сотрудника могут затянуться. Директор Dream Travel Ольга Михайличенко рассказала, что с момента публикации объявления об открывшейся вакансии в её компании до взятия нового работника на работу прошло две недели. За это время откликнулось несколько соискателей, но пообщаться удалось не со всеми: кто-то оставил своё резюме и не ответил на звонок, а кто-то не явился в назначенное время на собеседование. "Может быть, это и к лучшему: в нашей сфере, как и во многих других, много тех, кто рассчитывает получать хорошую зарплату, фактически ничего при этом не делая", — резюмирует Ольга Михайличенко.

Возможно, больше шансов у тех работодателей, кто подробно расписывает все условия и сразу пишет размер заработной платы, не откладывая все эти немаловажные моменты для собеседования? Из общения с руководителями турфирм получается, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Андрей Троян, например, уверен, что в объявлении нет смысла подробно расписывать все детали, потому что условия, как правило, у всех похожи, а вот запросы туристов и специфика работы могут весьма отличаться. И вообще, лучше все вопросы обсудить уже на этапе общения с потенциальным кандидатом. "Многое также зависит от личных контактов: информация о поиске сотрудников может передаваться из уст в уста. Немало соискателей обратилось ко мне без объявлений: они просто услышали, что я набираю персонал", — привёл пример Андрей Троян. В других компаниях не исключают, что подробное разъяснение условий работы и размера зарплаты может преследовать как минимум две цели: либо привлечь к себе внимание тех, кто ищет работу, или же сразу отсеять тех, кто сочтёт требования работодателя неприемлемыми.

https://mastertura.com.ua/index/viewnew/9505