Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Эйфелева башня, Париж

2015-04-19 | просмотров: 2728

Полная высота Эйфелевой башни со всевозможными антеннами на сегодняшний день составляет 324 метра. В момент завершения строительства и последующие 40 лет, до 1930 года это было самое высокое сооружение в мире. На ней имеется три площадки, доступные для посетителей, на высоте 57, 115 и 276 метров соответственно. До второго уровня ведёт довольно широкая лестница из 1792 ступеней.

Общий вес 12 000 металлических деталей, из которых состоит «Железная дама», составляет 7300 тонн. Все они надёжно соединены в эту удивительную конструкцию при помощи 2,5 млн. заклёпок.

Несмотря на внушительные размеры, она не особо страдает от ветра, при самой сильной буре верхушка сооружения может отклоняться на 12 см. Даже солнце сильнее воздействует на башню, при нагреве одной из сторон, металл расширяется и она может наклоняться в сторону до 18 см.

город

Каждые 7 лет Эйфелеву башню, в целях защиты от коррозии, требуется заново красить. На это уходит около 57 тонн краски, цвет которой со времён постройки варьировался от жёлтого до красно-коричневого.

За всю историю Эйфелевой башни на ней побывало более 240 млн. человек (ежегодно более 6 млн.), что делает её самым посещаемым туристическим объектом в мире.

Впервые освещение башни, состоящее из 10 тыс. газовых фонарей, маяка на верхушке и двух прожекторов, зажглось в день её открытия. В 1900 году появились электрические лампы. А при праздновании нового тысячелетия она вспыхнула ожерельем из 20 тыс. лампочек и это так понравилось жителям и гостям города, что теперь, в начале каждого часа, «ажурная стрела», в течении 10 минут блистает и мерцает этим световым великолепием.

Построена Эйфелева башня была в рекордно короткие сроки для того времени, за 26 месяцев и это включая рытьё котлованов и создание фундамента. Торжественное открытие состоялось 31 марта 1889 года, на месяц раньше срока. Вообще, весь проект был приурочен к открытию Всемирной Выставки в Париже и должен был выглядеть как входная арка на пути к павильонам. Сооружение, считавшееся на тот момент довольно странным, имело ошеломительный успех. За шесть месяцев выставки Эйфелеву башню посетило более 2 млн. человек и к концу первого года удалось возместить почти все расходы на строительство.

По договорённости с Эйфелем, «Железную даму» должны были разобрать через 20 лет после окончания выставки. Но с первых дней существования сооружения у него было множество противников, в первую очередь, в лице парижской интеллигенции. Знаменитые писатели и художники писали протесты в мэрию города и требовали разобрать эту «фабричную дымовую трубу», этот «скелет из железа и винтов», доминирующий над городом.

На самом деле, действительно, индустриальный силуэт Эйфелевой башни мало гармонирует с многовековой историей Парижа. Но если попытаться отделить облик великого сооружения от прекрасной и стильной архитектуры столицы Франции, то мы увидим всю прелесть и красоту этого «удивительного кружева из металла».

Со временем страсти потихоньку улеглись, глаз стал привыкать видеть возвышающуюся над Парижем «тень ненавистной колонны», а через некоторое время, те кому не нравилось сооружение, вовсе смирились и перестали возмущаться.

Сегодня Вы едва ли найдёте человека, кому не нравилось бы это произведение искусства, верх инженерной мысли того времени. Эйфелева башня стала самым узнаваемым символом Парижа, посетить её мечтают миллионы людей.