Различия в ПДД США и России
2014-01-20 | просмотров: 4774Если не считать самолетов, Россию с запада на восток гораздо проще пересечь на поезде, а США — на личном авто. Роад-трип по Америке — вообще невероятно популярный способ провести летние каникулы. Правда, помимо визовых вопросов, получения международных прав и упаковки чемоданов, есть еще одно важное дело: разобраться в отличиях правил дорожного движения двух стран.
Точка отсчета
Самое главное отличие США от России заключается в том, что дорожные правила не едины для всей страны, а варьируются от штата к штату. Это значит, что лучше хотя бы в общих чертах разобраться в особенностях каждого регионального закона тех мест, что собираетесь посещать.
Еще одна тонкость: в США не метрическая система, а английская система мер, то есть придется еще и разобраться с футами, дюймами и милями. К примеру, 10 км/ч равно примерно 16 км/ч. То есть если на знаке висит ограничение в 40 MPH (mile per hour — миль в час), ехать положено не больше 64 км/ч. Обратите внимание, что если на знаке не указана единица измерения, то по умолчанию имеются в виду именно мили в час.
Скоростной режим на фривеях
На северо-востоке страны, в Нью-Йорке, Массачусетсе, Коннектикуте, Пенсильвании и других штатах максимальная допустимая скорость — одна из самых низких по стране: на фривеях можно разгоняться не выше 65 м/ч (105 км/ч). Вся остальная восточная часть страны, такие штаты как Индиана, Кентукки, Миннесота, Мичиган, Северная и Южная Каролина, Огайо, Алабама, Миссисипи и другие, ограничивает скорость на фривеях до 70 м/ч (113 км/ч).
Западные штаты в основном сошлись на 75 м/ч (121 км/ч). Самый низкий скоростной режим соблюдают на Гавайях: всего 60 м/ч (96 км/ч), самый высокий — в Техасе, на некоторых участках трассы здесь позволяют разгоняться до 85 м/ч (137 км/ч).
По закону нарушением считается превышение скорости уже на 5 м/ч (8 км/ч), но на практике на фривеях редко обращают внимание на тех, кто прибавляет не больше, чем 10 м/ч к разрешенной границе.
Скоростной режим в городе
Даже внутри одного города скоростной режим не постоянен: у парков, школ, в некоторых спальных районах с односторонними улочками может быть разрешено 15-25 м/ч (24-40 км/ч). В таких ситуациях всегда висят предупредительные знаки. В районах с пониженным скоростным режимом очень часто устанавливают камеры наблюдения, которые фиксируют нарушителей.
Обычный городской скоростной режим — это 25-35 м/ч (40-56 км/ч), но есть и исключения. В Техасе, Северной Дакоте и Нью-Мехико в некоторых зонах можно мчаться по городу со скоростью до 55 м/ч (89 км/ч). В городе нарушением считается превышение даже на 1 м/ч, однако реальный штраф можно получить, разгоняясь больше чем на 5 м/ч к разрешенной норме.
Исключения из скоростных правил
Если вы собираетесь взять в аренду дом на колесах, обязательно уточните его итоговый вес. Во многих штатах для тяжелых машин установлен отдельный скоростной режим, как правило, на 5-15 миль в час меньше обычного. Это сделано, чтобы сократить тормозной путь для большегрузных машин и количество фатальных столкновений. По американской статистике, 67% аварий между грузовиками и пассажирским транспортным средством приводят к смерти одного или нескольких пассажиров в легковой машине. Впрочем, если для вашего дома на колесах не нужны права как на грузовой транспорт, о дополнительных правилах можно не волноваться.
Обратите внимание, что на загородных трассах часто встречаются ночные ограничения по скорости. Такие знаки набраны белыми цифрами на черном фоне, поэтому становятся особенно заметными в темноте. Обычная дневная скорость, как правило, написана сверху, но покрыта специальной поглощающей свет краской, так что в темноте обычные цифры практически не разобрать. Это связано с тем, что из-за ограниченной видимости водитель может не вписаться в поворот.
В американских правилах есть еще один неоднозначный момент. Если вы едете по трассе, не превышая разрешенной скорости, но в плохих погодных условиях (снег, гололедица, проливной дождь и т.д.), вас могут оштрафовать за превышение. Максимальная скорость на дорогах указана для обычной погоды и в случае сложных условий должна быть снижена. На практике штрафы за такое нарушение выдают после аварии как очевидного доказательства превышения скорости для конкретных условий. Как определить правильную скорость, написано в каждом американском учебнике вождения: ехать со скоростью трафика, чтобы не провоцировать аварии. Штрафы также применяются к тем, кто едет слишком медленно и блокирует движение по всей полосе.
Штрафы
Штрафы в Америке выдаются в виде квитанции, которую можно оплатить в банке или через интернет. Квитанции могут приходить на адрес владельца машины, если нарушение зафиксировала камера, либо ее может выдать дорожный патруль. Средний американский штраф составляет 50-100 долларов. Если вас остановили на дороге, лучше остаться в машине и открыть окно, особенно если оно затемненное.
Искать документы в сумке или бардачке не нужно, пока об этом не попросит сам патрульный, так как во многих штатах разрешено ношение оружия и желание подготовить документы заранее может быть расценено неправильно. Также не нужно выходить из машины, делать резкие движения или пытаться давать взятки.
Экстренная помощь
Американские дорожные патрульные не только следят за нарушениями на дорогах, но и всегда готовы прийти на помощь в сложных ситуациях. Если вы заблудились, если у вас сломалась машина, если вы что-то потеряли или видели что-то странное, всегда можно обратиться к сотруднику полиции. В американских полицейских академиях учат не только безопасности движения, но и всем сопутствующим дисциплинам от оказания первой помощи до приема родов, ориентирования на местности и психологии.
Знаки и сокращения
Если не забывать, что все метрики на знаках указаны не в метрической системе, а в английской, то все остальное должно быть интуитивно понятно. Однако важно не только понимать знак, но и разбираться, что на нем написано, так как часто ограничения касаются конкретных транспортных средств или конкретного времени. И если с базовым английским все более-менее понятно, то с сокращениями и аббревиатурами могут возникнуть сложности. Вот список самых распространенных из них:
PK — pike, обычно небольшая прямая улочка
CRT, CT — court, небольшая тупиковая улочка с круглой площадкой в конце
CY, CYN — canyon, каньон
DR — drive, улица, переулок
LN — lane, улица, «линия»
BLVD — boulevard, бульвар
CIR, CR — сircle, обычно небольшая улица в жилом районе, где оба конца выходят на одну и ту же улицу, которая обычно не имеет других выездов, или круговая площадь
LP — loop, то же самое что и circle, круг
PL — place, площадь, место
SQ — square, площадь
HWY — highway, скоростное шоссе
FWY — freeway, скоростное шоссе в некоторых штатах
Photo Enforced — такой знак устанавливается в местах, контролируемых камерой наблюдения
Xing — crossing, переход, перекресток; часто употребляется вместе с названием животного, например Bear Xing или Deer Xing, что означает быть внимательным, так как на данном участке переходят дорогу медведи или олени
No Hitch Hiking — хоть это и не аббревиатура, на этот знак стоит обратить внимание: во многих штатах автостоп запрещен и нарушителям грозит серьезный штраф
NO DUI — No driving under the Influence, не водить под воздействием алкоголя или наркотиков. Скорее напоминание, чем знак.
К четкому соблюдением знаков в Америке относятся серьезно. Например, на часто встречающемся знаке СТОП нужно полностью остановиться как минимум на 3 секунды, недостаточно просто сбросить скорость до минимальной, даже если вокруг нет пешеходов. На перекресте с четырьмя знаками СТОП первой проезжает та машина, которая первая подъехала. Если две машины подъехали одновременно, водители обычно договариваются жестами.
Стоит также обращать внимание не только на знаки, но и на разметку. В некоторых штатах встречаются цветные бордюры. Красные означают, что остановка и парковка запрещена, желтые — разрешена лишь выгрузка и погрузка пассажиров в течение короткого указанного времени. Зеленый бордюр — остановка разрешена только на указанное время. Синий бордюр — остановка и парковка для инвалидов. Белый бордюр — остановка только для посадки и высадки пассажиров.