Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Велотуризм, маунтинбайк

2011-04-15 | просмотров: 2816

Велотуризм - одно из наиболее динамично развивающихся направлений на рынке активного отдыха.

Каков же портрет универсальной модели? Это прочная рама, мощные колёса, привод на оба колеса, минимум семь скоростных передач, удобное сидение. Популярны в туристической среде горные велосипеды. Маунтибайки подходят для великих свершений: им нипочём трудные дороги, каньоны, холмистые горы.

Как выбрать горный велосипед или маунтинбайк:

Велосипед надо выбирать с амортизатором, лучше, чтобы на велосипеде было два амортизатора. Передний увеличивает плавность хода на трассе с мелкими неровностями и устраняет вибрации руля, а задний поглощает большие неровности на пути и сохраняет в целости "пятую точку". Избегайте конструкций с педалями закрытого типа - это опция для спортсменов. Неопытному ездоку такие педали будут только мешать.

Защитите глаза и голову. В лесу или парке главная опасность кроме ям и кочек, - ветви деревьев, практически незаметные при быстрой езде. Чтобы не травмировать голову, наденьте шлем - он пригодится и при падениях. Для защиты от солнца, ветра и летящих навстречу насекомых нужны очки. Перчатки помогут избежать мозолей. Обувь с ровной подошвой (идеальный выбор - кеды) лучше всего держит сцепление с педалями. Флягу лучше возить в рюкзаке, чем на раме, - сложнее достать на ходу, но гораздо гигиеничнее.

Тормозите "дисками". Ободные тормоза хороши на сухой дороге, но по лужам и грязи они будут плохо сцепляться с поверхностью обода, и в экстренном случае тормозить вам придется ногами, а то и головой. А вот дисковым тормозам, которые расположены в центре колеса, грязь нипочем и не страшны "восьмерки" на колесе. Тем не менее берегите "диски" от жесткого механического воздействия.

Садитесь низко. Чем выше велосипедист сидит за рулем, тем сложнее ему удержать равновесие на трудных участках. Если вы собрались на спокойную прогулку, положение за рулем не имеет значения - обычно это высокая посадка с прямой спиной. Но перед серьезной поездкой на большой скорости или по тяжелой трассе опустите немного седло и согните спину. Очень важно следить за тем, чтобы вес тела был на заднем колесе, а не приходился на руки. Чем сложнее трасса, тем больше веса должно приходиться на ноги. На крутых спусках надо вставать с седла, перенося вес тела назад. Держите руль чуть согнутыми, слегка расслабленными руками. В противном случае вы можете упасть, резко затормозив или наткнувшись колесом на препятствие

Научиться кататься не падая - вещь необходимая, но, как выясняется, не достаточная. Высшим пилотажем считается умение правильно упасть с велосипеда - например, на скользкой дороге или когда откажут тормоза. Чтобы не сломать шею, выставьте ногу или колено в сторону предполагаемого падения и всем весом наклоните велосипед, как при крутом повороте. Ощущения будут не из приятных, но так упасть менее опасно, чем вылететь из седла через руль

На бездорожье надо: крепко держать руль и постоянно контролировать тормозную ручку. Делать и то, и другое одновременно сложно. К счастью, у некоторых моделей велосипедов тормозные ручки сделаны в виде крючков. Держитесь за него одним пальцем - так вы сможете моментально затормозить. А чтобы ручка не врезалась в остальные пальцы, сдвиньте ее ближе к центру руля.

Блокируйте оба колеса. Тормозит передним колесом эффективно, но небезопасно: при резком снижении скорости центр тяжести по инерции смещается вперед, на переднее колесо, и при неправильной посадке может перекинуть вас через руль. Задний тормоз плохо тем, что зажатое тормозной колодкой колесо, освободившись от тяжести вашего тела, начинает проскальзывать, и заднюю часть велосипеда заносит в сторону. Чтобы избежать неприятностей, нажимайте оба тормоза одновременно.

В отличие от автомобильной коробки передач, велосипедная устроена так, что переключаться надо непосредственно после, а не до старта. Основные поломки маунтинбайка происходят именно при переключении скоростей. Система передач - их слабое место, переключайтесь, только когда вращаете педали. Цепь должна двигаться, соскальзывая с одной звезды на другую. Если же сначала переключить скорость, а потом начать крутить педали, могут поломаться зубья из-за перекоса цепи.

Катайтесь три раза в неделю. Чтобы прогулки на велосипеде приносили ощутимую пользу, постарайтесь выделить на них восем-девять часов в неделю. Разделите это время на две двухчасовые поездки по парку в будние дни и один четырехчасовой заезд в выходной день. Сразу большими прогулками утруждать себя не стоит. Для первых двухчасовых прогулок двадцати километров вполне достаточно.

Разбейте трек на части. Условные двадцать километров трассы разделите на четыре участка. Первые пять километров - разминочные. Катайтесь легко, проверьте тормоза, переключатель скоростей. Следующий этап - серьезные нагрузки. Например, скоростной участок, где надо как следует выложиться, или крутой подъем. Дальше - скоростной спуск, который потребует полной концентрации. Завершите тренировку вольным катанием по трассе в прогулочном темпе.

Учитывая каждую мелочь велопоездка доставит вам массу удовольствий.