Українська Русский English
Отдых в УкраинеСтатьи для туристов

Выбор туристического агентства

2011-12-08 | просмотров: 2150

Все мы любим отдыхать! Чаще всего такая возможность появляется один раз в год. Многие из нас пользуются услугами турфирм. Но кто не слышал о турфирмах-однодневках? О туристах, вовремя не вернувшихся с отдыха, вынужденных ночевать в аэропорту? Об отдыхающих, которых не заселили в выбранный ими отель? О том, как не стать жертвой недобросовестной турфирмы и пойдёт речь.

Итак, на что нужно обратить внимание?

1) Срок работы на туристском рынке. Турфирмы, работающие пять и более лет имеют уже достаточно богатый опыт. У таких фирм есть постоянные партнёры-туроператоры. Отношения между менеджерами турагентства и туроператора зачастую выходят за рамки только профессиональных и перерастают в личные. Турбизнес – специфическая сфера, и если фирма живёт и развивается по прошествии нескольких лет, значит она доказала свою состоятельность и владелец (часто – он же директор) любит своё дело и предан ему.

2) Опыт турменеджеров. Основной капитал турфирмы – это её менеджеры. Турфирма продаёт услуги, клиент не может заранее «увидеть» или «пощупать» тур, поэтому вынужден доверять картинкам отелей в Интернете, отзывам других туристов и опыту турменеджера. Менеджеры серьёзных туристических агентств по крайней мере один-два раза в год отправляются в рекламные туры, в ходе которых посещают несколько стран, десятки отелей. За несколько лет хороший менеджер накапливает много полезной информации: ориентируется в географии стран, курортов, посоветует лучший отель, пляж, авиакомпанию, самолёт, подскажет какие экскурсии наиболее интересные, какие достопримечательности обязательно следует посетить, а какие не стоит… Опытный менеджер – ваш надёжный гид по морям и странам.

3) Опыт пользования услугами турагентств ваших знакомых, друзей, приятелей. Многочисленные исследования показали, что в туризме нет лучшей рекламы, чем «сарафанное» радио. Главный ориентир при выборе – рекомендации друзей. Именно друзья оказывают наибольшее влияние на человека и, вправду, почему бы не внять их советам? Если вашему другу не понравился уровень обслуживания в туркомпании, компетенция менеджеров оставляла желать лучшего, да и сама фирма не внушала доверия, то зачем вам повторять опыт друга?

Если услугами турфирмы пользуется местная «элита» – это один из показателей статуса и серьёзности фирмы.

4) Стоимость тура. Подозрение должна вызвать как завышенная стоимость, так и слишком низкая, по сравнению с средней по рынку. Завышенная стоимость может объясняться тем, что турменеджер просто накидывает лишнего на цену, предлагаемую туроператором. Это не этично и не законно. Ни в коем случае не доверяйте свой отдых такой фирме! Подобные способы работы всё еще встречаются, хотя редко. Заниженная стоимость – следствие того, что турфирма делает вам скидку, за счёт уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Так поступают многие турфирмы, скидки 3-5% в порядке вещей. Но если цена тура ниже на 15-20 %, а то и больше – опасайтесь таких предложений! Качественные услуги не могут обходиться настолько дёшево.

В заключение хочу приободрить туристов: турфирм-однодневок, созданных профессиональными аферистами – единичное количество. Задержки чартерных рейсов на сутки и более довольно редки. Случаи, когда отель переполнен и свободных номеров для вновь прибывших туристов физически нет, конечно, случаются, но по большей части лишь в пиковые даты. А подавляющее число туристов прекрасно и бес проблемно проводят свои отпуска.