Українська Русский English
ОтдыхСтатьи для туристов

Как операторы делят прибыль от роуминга?

2017-02-28 | просмотров: 352

Международный роуминг — это услуга, предоставляемая операторами мобильной связи своим абонентам. Она предусматривает возможность пользоваться всеми стандартными возможностями телефона за границей, то есть за пределами покрытия домашней сети.

Главные особенности роуминга — это сохранение номера телефона и более высокие тарифы по сравнению с внутренней связью. Но также существуют более выгодные предложения от операторов, обслуживающих так называемые международные сим-карты (например, WellTell). Такие операторы не используют роуминг, все звонки во всех странах пребывания являются местными, при этом тоже предлагается возможность сохранения вашего номера.

Возможность сохранить связь за границей домашний оператор обеспечивает на основании договора с иностранным провайдером — именно поэтому телефон с отечественной сим-картой подключается не к каждой зарубежной сети. Эти договором определяется главное правило распределения выручки между двумя компаниями — она делится поровну. То есть когда с баланса абонента списываются средства, к примеру, 50 % уходит на счет его домашнего провайдера и 50 % — на счет гостевого.

Казалось бы, и прибыль компаний-операторов должна быть примерно одинаковой, но на практике все совсем не так — зарубежный провайдер зарабатывает на роуминге значительно больше вашего домашнего оператора. Почему так получается, попробуем разобраться дальше.

Факторы, влияющие на прибыль провайдера

Так как выручка разделяется двумя компаниями, сделать очень дешевый роуминг просто невозможно. К тому же прибыль компаний неодинакова:

домашний провайдер получает приблизительно 2 % чистой прибыли от всей суммы выручки;

доходом зарубежной компании становится 80 % от полученной суммы.

Столь ощутимая разница связана с тем, что затраты принимающего провайдера на обеспечение роуминговой связи значительно меньше, а потому и прибыль становится выше. В связи с этим принимать в своей стране абонентов и выступать в качестве гостевого оператора гораздо выгоднее. В таких условиях наши домашние провайдеры вынуждены покрывать свои издержки тарифами, устанавливаемыми для зарубежных партнеров за обеспечение роуминга для их абонентов.

Что касается затрат, влияющих на доходность работы операторов и, соответственно, то насколько будет выгодный роуминг для абонента, к ним чаще всего относятся:

обеспечение взаимодействия домашней и зарубежной сети при помощи системы сигнализации;

поддержание функционирования специальной системы безопасности;

обмен биллинговыми данными между сетями, который осуществляется в нескольких форматах;

затраты на международный пропуск трафика (текстовых сообщений, голоса в телефонном звонке, иных данных, которые передаются абонентом или абоненту, находящемуся в роуминге) и др.

В любом случае, несмотря на то, что тарифы операторов из «Большой Тройки» ориентированы на клиентов с разной степенью платежеспособности, на период поездки всегда существует альтернатива роумингу — использование карт для путешественников от WellTell и других подобных компаний.